Эволюционные механизмы
Конкретное морфофизиологическое изменение, повышающее общий уровень организации той или иной группы, называется:
Расхождение признаков у родственных организмов или их групп в процессе эволюции, называется:
Формирование у неродственных организмов сходных признаков и черт строения, являющихся результатом приспособления к сходным условиям существования, называется:
Путь эволюции, связанный со снижением морфофизиологической организации, редукцией ряда органов и их систем в результате приспособления организмов к более простым условиям существования, называется:
Направление эволюции, характеризующееся уменьшением числа особей, преобладанием смертности над рождаемостью, сужением ареала, называется:
Расхождение признаков у родственных организмов или их групп, являющееся результатом приспособления к разным условиям существования, называется:
Видообразование, которое протекает в пределах ареала исходного вида, когда популяции не могут скрещиваться в силу биологической изоляции, называется:
Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к их формированию:
A) усики гороха и усы земляники
Б) яйцеклад кузнечика и жало пчелы
B) раковина улитки и панцирь черепахи
Г) луковица лилии и корнеплод моркови
Д) игловидные листья ели и колючки барбариса
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б5ВЗГ2Д1.
Ответ:
Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к их формированию:
A) яйцеклад кузнечика и жало пчелы
Б) колючки кактуса и шипы ежевики
B) тыквина огурца и ягода винограда
Г) корнеплод моркови и корни-присоски омелы
Д) копательные конечности крота и копательные конечности медведки
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б5ВЗГ2Д1.
Ответ:
К морфологическим адаптациям относятся:
а) развитие густого мехового покрова у песцов; б) строгое упорядочение процесса синтеза белков в клетках человека; в) развитие жгучих волосков у крапивы; г) поддержание постоянной температуры тела у млекопитающих; д) временное объединение зубров в стадо.
Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):
A) глаза лошади и стигма эвглены
Б) зерновка пшеницы и ягода винограда
В) раковина моллюска и панцирь черепахи
Г) сочные чешуи луковицы лука и листья гороха
Д) собирательные конечности пчелы и прыгательные конечности кузнечика
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .
Ответ:
Определите, какой способ видообразования описывает каждый пример:
А) в природе в пределах ареала обычной осины встречаются гигантские осины, которые являются автотриплоидами (3n = 57)
Б) в одном и том же лесу совместно существуют две расы одного вида листоедов, при этом жуки одной расы обитают на ивах, а другой — на осинах
B) известна европейская форма зайца-беляка, у которого шерсть летом бурая с рыжевато-серым оттенком, а зимой — белая, и ирландская форма, у которой шерсть круглый год остается бурой с рыжевато-серым оттенком
1) симпатрическое
2) аллопатрическое
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .
Ответ:
Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):
A) иглы ежа и шерсть собаки
Б) крылья летучей мыши и ласты кита
B) корнеплод моркови и клубень картофеля
Г) семянка подсолнечника и зерновка пшеницы
Д) грызущий ротовой аппарат саранчи и сосущий ротовой аппарат бабочки
Ответ:
Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):
A) ласты тюлени и конечности крота
Б) семена сосны и споры папоротника
B) корневище пырея и клубень картофеля
Г) лист одуванчика и ловчий аппарат росянки
Д) роющие конечности медведки и плавательные конечности жука плавунца
Ответ:
Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):
A) иглы ежа и шерсть собаки
Б) жало пчелы и яйцеклад наездника
B) коробочка сфагнума и коробочка мака
Г) сочные чешуи луковицы лука и листья фасоли
Д) бегательные конечности таракана и роющие конечности медведки
Ответ:
Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):
A) ягода черники и орех лещины
Б) колючки барбариса и усики гороха
B) крылья летучей мыши и крылья майского жука
Г) ядовитые железы гадюки и слюнные железы ящерицы
Д) грызущий ротовой аппарат таракана и колюще–сосущий ротовой аппарат комара
Ответ:
Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):
A) корень одуванчика и корневище пырея
Б) крылья летучей мыши и крылья бабочки
В) почечные чешуи тополя и колючки кактуса
Г) ядовитые железы гадюки и слюнные железы ящерицы
Д) бегательные конечности таракана и роющие конечности медведки
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .
Ответ:
Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):
A) иглы ежа и шерсть собаки
Б) крылья летучей мыши и ласты кита
В) корнеплод моркови и клубень картофеля
Г) семянка подсолнечника и зерновка пшеницы
Д) грызущий ротовой аппарат саранчи и сосущий ротовой аппарат бабочки
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .
Ответ:
Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):
A) ласты тюленя и конечности крота
Б) семена сосны и споры папоротника
B) корневище пырея и клубень картофеля
Г) лист одуванчика и ловчий аппарат росянки
Д) роющие конечности медведки и плавательные конечности жука плавунца
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .
Ответ:
Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):
A) иглы ежа и шерсть собаки
Б) жало пчелы и яйцеклад наездника“
B) коробочка сфагнума и коробочка мака
Г) сочные чешуи луковицы лука и листья фасоли
Д) бегательные конечности таракана и роющие конечности медведки
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .
Ответ:
В процессе эволюции у арктических рыб в составе жиров повысилось содержание ненасыщенных жирных кислот, что снижает температуру затвердевания. Это пример адаптации:
Определите, какой способ видообразования описывает каждый пример:
А) гигантская энотера (2n=48) получена на основе полиплоидии из обычной формы энотеры (2n=24)
Б) в Северном полушарии произрастает три близкородственных вида лиственниц: европейская — в Европе, даурская — в Восточной Сибири, американская — в Северной Америке
B) на сенокосных лугах существует несколько подвидов большого погремка, один из которых успевает отцвести и дать семена до укоса, другой цветет в конце лета после укоса
1) симпатрическое
2) аллопатрическое
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .
Ответ:
В процессе эволюции у мангровых растений, распространенных на периодически затопляемых участках побережий Юго-Восточной Азии, Океании и других, сформировались ходульные корни. Это пример адаптации:
Определите, какой способ видообразования описывает каждый пример:
А) по каждую сторону от Панамского перешейка морские беспозвоночные представлены различными, хотя и близкородственными видами
Б) некоторые популяции лососей нерестятся не ежегодно, а через год, при этом в одно и тоже место на нерест в четный год приходит одна популяция, а в нечетный — другая
B) совместно существуют диплоидная, триплоидная и тетраплоидная расы земляники лесной, причем триплоиды по мощности развития вегетативной массы превосходят диплоиды и тетраплоиды
1) симпатрическое
2) аллопатрическое
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .
Ответ:
В процессе эволюции у ныряющих животных увеличилось содержание миоглобина — транспортного белка, который переносит кислород в мышцах. Это пример адаптации:
Определите, какой способ видообразования описывает каждый пример:
А) культурная слива — естественный аллотетраплоид, возникший из терна и алычи
Б) в западной части Северной Америки в результате пространственного разделения ареала лапчатки произошло образование четырех новых подвидов
B) два близких совместно обитающих вида дрозофил размножаются в одно и то же время года, но в разное время суток: один — в сумеречное время, а другой — в утренние часы
1) симпатрическое
2) аллопатрическое
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .
Ответ:
Из пяти приведенных признаков четыре можно отнести к одной большой человеческой расе. Укажите «лишний» признак, который к этой расе не относится:
Из пяти приведенных признаков четыре можно отнести к одной большой человеческой расе. Укажите «лишний» признак, который к этой расе не относится:
В пределах общего ареала одна часть черных дроздов живет в глухих лесах, другая — в населенных пунктах. Это пример изоляции:
В пределах общего ареала одна часть зябликов гнездится в густых хвойных лесах, а другая — в невысоких и редких лиственных насаждениях с большим количеством полян. Это пример изоляции:
В пределах общего ареала одна раса кукушек откладывает голубые яйца в гнезда горихвостки и чекана, другая — светлые в крапинку яйца в гнезда славок. Это пример изоляции:
У близких видов североамериканских светляков для привлечения особей противоположного пола наблюдается различный характер световых вспышек: по длительности, частоте, интенсивности. Это пример изоляции:
В начале XX века в результате интенсивного отстрела соболя его ареал был разорван на множество небольших частей, удаленных друг от друга на значительные расстояния. Это пример изоляции:
В пределах общего ареала одна часть черных дроздов живет в глухих лесах, другая — в населенных пунктах. Это пример изоляции:
B пределах общего ареала одна часть зябликов гнездится в густых хвойных лесах, а другая - в невысоких и редких лиственных насаждениях c большим количеством полян. Это пример изоляции:
В пределах общего ареала одна раса кукушек откладывает голубые яйца в гнезда горихвостки и чекана. другая - светлые в крапинку яйца в гнезда славок. Это пример изоляции
Из четырех приведенных пар органов (структур) живых организмов три могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции. Укажите «лишний» пример, который таковым доказательством не является:
Установите соответствие:
1 — аналогичные органы
2 — гомологичные органы
а — усики гороха и усы земляники
б — жало пчелы и яйцеклад саранчи
в — зубная эмаль лисицы и чешуя акулы
г — конечности крота и конечности медведки
д — чешуевидные листья хвоща и колючки барбариса
Установите соответствие:
1 — аналогичные органы
2 — гомологичные органы
а — крылья соловья и крылья осы
б — жало пчелы и яйцеклад кузнечика
в — колючки кактуса и хвоинки пихты
г — корнеплод морковии луковица тюльпана
д — плавательный пузырь карпа и легкое синицы
Установите соответствие:
1 — аналогичные органы
2 — гомологичные органы
а — усы земляники и луковица тюльпана
б — усики гороха и почечные чешуи липы
в — жабры пескожила и жабры головастика
г — клубень картофеля и корневые клубни георгина
д — ядовитые железы змеи и слюнные железы коровы
Установите соответствие:
1 — аналогичные органы
2 — гомологичные органы
а — усики гороха и усы земляники
б — жало пчелы и яйцеклад саранчи
в — зубная эмаль лисицы и чешуя акулы
г — конечности крота и конечности медведки
д — чешуевидные листья хвоща и колючки барбариса
Установите соответствие:
1 — аналогичные органы
2 — гомологичные органы
а — жабры беззубки и жабры окуня
б — крылья моли и крылья воробья
в — усы земляники и клубни картофеля
г — луковицалилии и корнеплод моркови
д — ловчий кувшин насекомоядного растения непентеса и колючки кактуса
Из четырех приведенных пар органов (структур) живых организмов три могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции. Укажите «лишний» пример, который таковым доказательством не является:
Из четырех приведенных пар органов (структур) живых организмов три могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции. Укажите «лишний» пример, который таковым доказательством не является:
Из четырех приведенных пар органов (структур) живых организмов три могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции. Укажите «лишний» пример, который таковым доказательством не является:
Из четырех приведенных пар органов (структур) живых организмов три могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции. Укажите «лишний» пример, который таковым доказательством не является:
Укажите примеры, подтверждающие биогенетический закон:
а) формирование перепонок между пальцами ног у водоплавающих птиц;
б) отсутствие хвоста у человекообразных обезьян;
в) наличие нервной трубки у ланцетника;
г) наличие пуха у птенцов выводковых птиц;
д) один круг кровообращения у головастика лягушки.
Укажите примеры, подтверждающие биогенетический закон:
а) предупреждающая окраска у ядовитых животных;
б) наличие однослойного эпителия у эмбриона человека на ранних стадиях развития;
в) формирование плавниковых лучей у рыб;
г) закладка хорды у зародыша птиц;
д) редукция органов чувств у паразитических червей.
Укажите примеры, подтверждающие биогенетический закон:
а) отсутствие хвоста у человекообразных обезьян;
б) трехкамерное сердце у зародыша человека на одной из стадий развития;
в) редукция пищеварительной системы у ряда паразитических червей;
г) закладка хорды у зародыша собаки;
д) полное разделение артериального и венозного кровотоков у птиц.
Сравните состав молекул жиров (а—в) и расположите данные вещества по убыванию температуры их плавления:
В одной семье мальчик был неспособен загибать язык назад, как и его старшая сестра. Младшая сестра, родители и тетя со стороны отца могли это делать, а дядя со стороны матери — нет. Определите тип наследования этой способности:
В хромосоме локализованы гены А, В, С. Они не всегда наследуются сцепленно, так как часто сцепление нарушается кроссинговером. Было установлено, что гены А и В наследуются совместно в 4 раза чаще, чем А и С, а также в 5 раз чаще, чем В и С. Укажите верное утверждение, характеризующее взаимное расположение генов:
Из четырех приведенных пар органов (структур) три могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим
доказательством эволюции. Укажите «лишний» пример, который таковым доказательством не является:
Из четырех приведенных пар органов (структур) три могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим
доказательством эволюции. Укажите «лишний» пример, который таковым доказательством не является:
У человека карий цвет глаз доминирует над голубым и определяется геном, локализованным в аутосоме, а нормальное цветовосприятие доминирует над дальтонизмом и определяется геном, локализованным в Х-хромосоме. Кареглазая женщина с нормальным цветовосприятием, родители которой были гомозиготны по гену кареглазости, а отец страдал дальтонизмом, вышла замуж за гетерозиготного кареглазого дальтоника. Какова вероятность (%) рождения в этой семье среди дочерей кареглазой девочки с нормальным цветовосприятием?
У человека карий цвет глаз доминирует над голубым и определяется геном, локализованным в аутосоме, а нормальное цветовосприятие доминирует над дальтонизмом и определяется геном, локализованным в А-хромосоме. Кареглазая женщина с нормальным цветовосприятием, родители которой были гомозиготны по гену кареглазости, а отец страдал дальтонизмом, вышла замуж за гетерозиготного кареглазого дальтоника. Какова вероятность (%) рождения в этой семье голубоглазого ребенка, страдающего дальтонизмом?
Для каждого примера видообразования укажите форму изоляции, которая обусловила видообразование:
A) диплоидная и полиплоидная расы рябины обыкновенной
Б) расы мари белой, образовавшиеся в результате смещения сроков цветения
из-за различного режима увлажнения
B) популяции сельди атлантической с разными сроками и местами нереста,
различающимися температурой воды
Г) близкородственные виды цикад, различающиеся сигнальными звуками,
которые они подают для привлечения особей противоположного пола
1) генетическая
2) этологическая
3) экологическая
4) морфофизиологическая
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А4Б4В2Г1.
Ответ:
Для каждого примера видообразования укажите форму изоляции, которая обусловила видообразование:
A) диплоидная и полиплоидная расы груши обыкновенной
Б) подвиды линя с разными сроками и местами нереста,
различающимися температурой воды
B) близкородственные виды дрозофил, различающиеся ритуалом
ухаживания за особями противоположного пола
Г) расы марьянника лугового, образовавшиеся в результате смещения
сроков цветения из-за различного режима увлажнения
1) генетическая
2) этологическая
3) экологическая
4) морфофизиологическая
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А4Б4В2Г1.
Ответ:
Примером алломорфоза являются(-ется):
Примером катаморфоза является:
Даны пять пар примеров органов (структур) животных, три из которых могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции:
а — передние конечности ящерицы и ласты кита
б — роющие конечности крота и роющие конечности медведки
в — иглы ежа и шерсть собаки
г — легкое прудовика и легкие птицы
д — хоботок бабочки и хобот слона
Укажите, как называются эти три пары органов (структур) и какие два примера к ним не относятся («лишние»):
Даны пять пар примеров органов (структур) живых организмов, три из которых могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции:
а — млечные железы козы и потовые железы человека
б — спора бактерии и циста инфузории
в — ласты тюленя и конечности крота
г — крылья ушана и крылья майского жука
д — почечные чешуи тополя и колючки кактуса
Укажите, как называются эти три пары органов (структур) и какие два примера к ним не относятся («лишние»):
Даны пять пар примеров органов (структур) живых организмов, три из которых могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции:
а — колючки кактуса и усики гороха
б — семена сосны и споры папоротника
в — передняя конечность журавля и передняя конечность носорога
г — иглы ежа и шерсть собаки
д — глаза лисицы и глаза кузнечика
Укажите, как называются эти три пары органов (структур) и какие два примера к ним не относятся («лишние»):
Даны пять пар примеров органов (структур) животных, три из которых могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции:
а — почечные чешуи тополя и иглы ели
б — колючки боярышника и колючки ежевики
в — крылья летучей мыши и крылья майского жука
г — ласты тюленя и конечности крота
д — светочувствительный глазок эвглены и глаз кальмара
Укажите, как называются эти три пары органов (структур) и какие два примера к ним не относятся («лишние»):
Даны пять пар примеров органов (структур) животных, три из которых могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции:
а — лист одуванчика и ловчий аппарат росянки
б — трахеи насекомых и трахея человека
в — конечности речного рака и конечности ящерицы
г — передние конечности лягушки и ласты кита
д — ядовитые железы змеи и слюнные железы человека
Укажите, как называются эти три пары органов (структур) и какие два примера к ним не относятся («лишние»):
Укажите катаморфозы:
1) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений;
2) различная окраска цветков у растений семейства Астровые;
3) упрощение строения нервной системы у ленточных червей;
4) редукция листьев у повилики и других растений-паразитов;
5) тонкий, длинный, дугообразно загнутый вниз клюв у некоторых насекомоядных птиц.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
Укажите катаморфозы:
1) альвеолярные легкие у млекопитающих;
2) развитие третьего зародышевого листка у животных;
3) редукция листьев у заразихи и других растений-паразитов;
4) различная окраска цветков у растений семейства Крестоцветные;
5) упрощение строения пищеварительной системы у животных при переходе к прикрепленному образу жизни.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
Укажите примеры действия стабилизирующей формы естественного отбора:
1) удлинение корней у деревьев при понижении уровня Грунтовых вод;
2) сохранение определенных размеров венчика у цветков, опыляемых шмелями;
3) редукция крыльев у насекомых при переходе к паразитическому образу жизни;
4) наибольшая выживаемость жеребят, имеющих при рождении среднюю массу тела;
5) формирование популяции ужа без выраженной полосатости тела при заселении обнажившихся меловых отложений.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
Укажите примеры действия стабилизирующей формы естественного отбора:
1) формирование у сорняков устойчивости к новым ядохимикатам;
2) редукция хлоропластов у растений при переходе к паразитическому образу жизни;
3) поддержание высокой прочности тканей цветков у растений, опыляемых летучими мышами;
4) преимущественное выживание ланцетников, имеющих типичное для вида полупрозрачное тело;
5) формирование у глухарей густого оперения на пальцах ног при заселений территории с более холодным климатом.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
Сравните предложенные пары органов (структур) между собой и соотнесите их со способами осуществления эволюционного процесса, который приводит к образованию данных органов (структур):
A) колючки кактуса и колючки боярышника
Б) ядовитые железы паука и ядовитые железы змеи
B) крылья бабочки и крылья летучей мыши
Г) млечные железы и потовые железы млекопитающих
Д) жабры головастиков и жабры личинок стрекоз
Ответ:
Установите соответствие:
А) появление полового размножения
Б) появление вторичноводных животных
В) развитие билатеральной симметрии у животных
Г) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня
Д) цветение ветроопыляемых растений ранней весной, когда на деревьях ещё нет листьев
1) ароморфоз
2) катаморфоз
3) алломорфоз
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A3Б3B2Г1Д1.
Ответ:
Установите соответствие:
А) редукция сосудистой системы у ряски
Б) возникновение двойного оплодотворения
В) формирование обтекаемой формы тела у китов
Г) появление легочного дыхания у позвоночных животных
Д) появление у растений приспособлений для распространения плодов и семян с помощью ветра, например парашютика у одуванчика
1) ароморфоз
2) катаморфоз
3) алломорфоз
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A3Б3B2Г1Д1.
Ответ:
Установите соответствие:
А) появление хорды
Б) появление хлорофилла
В) видоизменение побега в корневище у многолетних трав
Г) развитие различных типов ротовых аппаратов у насекомых
Д) потеря способности к самостоятельному передвижению у взрослого широкого лентеца
1) ароморфоз
2) катаморфоз
3) алломорфоз
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A3Б3B2Г1Д1.
Ответ:
Установите соответствие:
А) появление семян и плодов
Б) формирование пуховых перьеву птиц
В) редукция окраски тела у пещерных животных
Г) появление легочного дыхания у позвоночных животных
Д) развитие у растений приспособлений для распространения плодов и семян с помощью ветра, например крылатки у клена
1) ароморфоз
2) катаморфоз
3) алломорфоз
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A3Б3B2Г1Д1.
Ответ:
Установите соответствие:
А) формирование третьего зародышевого листка
Б) образование покровной и механической тканей у растений
В) отсутствие хлорофилла ураффлезии и других растений-паразитов
Г) возникновение разнообразных жизненных форму цветковых растений
Д) появление гибкого удлиненного тела и коротких ногу представителей семейства Куньи
1) ароморфоз
2) катаморфоз
3) алломорфоз
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A3Б3B2Г1Д1.
Ответ:
Укажите, какому способу видообразования соответствует каждый из приведенных примеров:
A) образование подвидов морошки после разделения ареала из-за изменения русла реки
Б) образование в пределах общего ареала рас клевера ползучего с разными сроками цветения
B) появление близкородственных видов зайцев в результате пространственного разделения ареала исходного вида
Г) образование в пределах общего ареала подвидов ивы козьей на основе естественно протекающей полиплоидии
1) симпатрическое
2) аллопатрическое
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В2Г2.
Ответ:
Согласно эволюционной теории Ч. Дарвина:
Укажите ароморфоз:
Прочитайте текст. Укажите номера предложений, в которых приведены сведения, относящиеся к экологическому критерию вида Жук-олень:
(1) Жук-олень обитает в старых широколиственных лесах и парках. (2) Самец несколько длиннее самки, надкрылья и верхние челюсти у него обычно светлее. (3) Голова самца несет длинные, массивные верхние челюсти, которые разветвлены наподобие рогов оленя. (4) Жук-олень активен в сумерки, питается вытекающим соком деревьев. (5) Личинки развиваются в гнилой древесине старых деревьев, чаще всего дуба. (6) Реже они встречаются в древесине березы, ивы, груши, бука, ясеня.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 132.
Ответ:
Вспомните, какой из способов осуществления эволюционного процесса привел к образованию пары органов корневище ветреницы и клубень картофеля, и укажите те пары органов (структур), формирование которых осуществлялось таким же способом:
1) орех лещины и ягода томата;
2) усик винограда и усик гороха;
3) колючка дикой груши и колючка барбариса;
4) крылья синицы и передние конечности крота;
5) мясистый стебель кактуса и мясистый лист алоэ;
6) ловчий аппарат насекомоядного растения росянки и сочные чешуи луковицы лука.
Ответ запишите цифрами. Например: 135.
Ответ:
Согласно эволюционной теории Ч. Дарвина:
Укажите ароморфоз:
Прочитайте текст. Укажите номера предложений, в которых приведены сведения, относящиеся к физиологическому критерию вида Красотел пахучий:
(1) Красотел пахучий — крупный, ярко окрашенный жук длиной 22–33 мм. (2) Надкрылья широкие, золотисто-зеленые с медно-красным отливом. (3) Он обитает в широколиственных лесах, реже в хвойных лесах, садах и парках. (4) Красотел#8239; — дневной хищник, жуки и их личинки уничтожают гусениц и куколок бабочек. (5) Самка весной или в начале лета откладывает около сотни яиц. (6) Развитие личинок и куколок длится около двух месяцев.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 132.
Ответ:
Вспомните, какой из способов осуществления эволюционного процесса привел к образованию пары органов мясистый стебель кактуса и донце луковицы лилии, и укажите те пары органов (структур), формирование которых осуществлялось таким же способом:
1) семянка одуванчика и боб фасоли;
2) крылья журавля и крылья стрекозы;
3) усик гороха и вьющийся стебель вьюнка;
4) колючка барбариса и колючка боярышника;
5) корни-присоски омелы и корневые шишки чистяка;
6) ядовитые железы гадюки и слюнные железы собаки.
Ответ запишите цифрами. Например: 135.
Ответ:
Согласно эволюционной теории Ч. Дарвина наиболее остро протекает борьба за существование между:
Даны четыре примера эволюционных изменений организмов:
а) наличие цветка у покрытосеменных растений; б) двусторонняя симметрия тела у животных; в) развитая кора больших полушарий головного мозга у млекопитающих; г) разная длина задних конечностей у птиц, обитающих в лесных и околоводных биотопах.
Эволюционные изменения организмов в трех примерах были достигнуты одним и тем же путем биологического прогресса. Укажите название этого пути и «лишний» пример эволюционного изменения организмов, к возникновению которого привел другой путь достижения биологического прогресса:
Прочитайте текст. Укажите номера предложений, в которых приведены сведения, относящиеся к морфологическому критерию вида Гагара чернозобая:
(1) Гагара — крупная водоплавающая птица с острым клювом, относительно короткими крыльями и слабо выраженным хвостом. (2) Верх тела черный с упорядоченными рядами белых пятен. (3) Питается гагара в основном рыбой, поедает также водных беспозвоночных, лягушек. (4) К размножению приступает в возрасте 2−3 лет. (5) Гагара населяет слабо зарастающие озера с прозрачной водой. (6) Часто посещаемых человеком водоемов она избегает.
Ответ запишите цифрами. Например: 15
Ответ:
Укажите, к каким доказательствам эволюции относится каждый из приведенных примеров:
Пример | Доказательства эволюции |
---|---|
A) усик гороха и вьющийся стебель вьюнка Б) крылья совы и передние конечности собаки B) сохранение зачатков тазовых костей у китообразных Г) стегоцефалы — ископаемая переходная форма между рыбами и земноводными | 1) палеонтологические 2) молекулярно-генетические 3) сравнительно-анатомические |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4.
Ответ:
Согласно эволюционной теории Ч. Дарвина наиболее остро протекает борьба за существование между:
Даны четыре примера эволюционных изменений организмов:
а) разная форма клюва у птиц; б) различные типы ротовых аппаратов у насекомых; в) упрощение строения нервной системы у эндопаразитов; г) цветки различной формы и окраски у растений семейства Розовые.
Эволюционные изменения организмов в трех примерах были достигнуты одним и тем же путем биологического прогресса. Укажите название этого пути и «лишний» пример эволюционного изменения организмов, к возникновению которого привел другой путь достижения биологического прогресса:
Прочитайте текст. Укажите номера предложений, в которых приведены сведения, относящиеся к физиологическому критерию вида Лунь полевой:
(1) Лунь поселяется на просеках, зарастающих полях, болотных островах с невысокими зарослями.
(2) Вопреки своему названию, полевой лунь скорее привязан к лесистой заболоченной местности, чем к полям. (3) Самка бурая, надхвостье у нее белое, хвост и низ крыльев полосатые. (4) Верх взрослого самца пепельно-серый, надхвостье и низ — белые. (5) Питается лунь мышевидными грызунами, мелкими птицами. (6) Откладка яиц обычно происходит в мае, птенцы вылупляются в июне.
Ответ запишите цифрами. Например: 15
Ответ:
Укажите, к каким доказательствам эволюции относится каждый из приведенных примеров:
Пример | Доказательства эволюции |
---|---|
A) корнеплод свеклы и корневые шишки чистяка Б) редуцированные крылья у нелетающей птицы киви B) ядовитые железы гадюки и слюнные железы собаки Г) стегоцефалы — ископаемая переходная форма между рыбами и земноводными | 1) палеонтологические 2) молекулярно-генетические 3) сравнительно-анатомические |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4.
Ответ: